Светодиодные экраны на сегодняшний день считаются одними из наиболее эффективных рекламных носителей, применяемых вне помещений. Это обусловлено сразу несколькими факторами, среди которых высокая яркость и четкость изображения, возможность трансляции полноценных роликов, заметность и т.д. По своей эффективности они сильно обгоняют обычные баннеры или билборды. Но, чтобы задействовать весь рекламный потенциал светодиодных экранов, необходимо правильно выбрать устройство. В данной статье мы и поговорим о том, как подобрать LED-экран для наружной рекламы.
Что такое светодиодные экраны и чем они хороши?
Для начала немного поговорим о том, что такое светодиодный экран. Он представляет собой большой дисплей, состоящий из отдельных модулей. Они в свою очередь заключены в специальные корпуса, которые играют роль защитного кожуха и органайзера для внутренних компонентов. Сами модули – это большие платы, на которых закрепляются источники света:
- Отдельные светодиоды. Они используются в монохромных дисплеях и позволяют транслировать однотонные изображения.
- Кластеры. Представляют собой объединенные светодиоды нескольких цветов, из свечения которых можно получить любой оттенок.
Независимо от того, какой тип источников света используется в модулях, все они располагаются друг от друга на одном и том же расстоянии как по вертикали, так и по горизонтали. За самой платой внутри кабинета располагаются различные дополнительные элементы – контроллеры, блоки питания, провода и т.д. На сегодняшний день светодиодные экраны используются в самых различных отраслях, но наибольшим спросом они пользуются в сфере рекламы. Это обусловлено следующими их преимуществами:
- Светодиодные экраны относятся к классу активных экранов. Это означает, что они одновременно служат и модуляторами изображения, и источниками света. Соответственно, они не нуждаются в дополнительном освещении и обеспечивают более яркое изображение, чем видеостены или проекторы.
- Светодиодные панели являются адаптивным рекламным инструментом, который можно настроить в соответствии с конкретными целями и особенностями эксплуатации – яркость, контрастность, цвета, визуальные эффекты и пр. Это позволит дополнительно привлечь внимание потенциальных покупателей.
- Использование современных технологий позволяет повысить узнаваемость бренда и повысить лояльность к нему со стороны клиентов, поэтому использование светодиодных панелей может стать катализатором эффективности вашей рекламной кампании.
- Динамика – это то, что привлекает прохожих. Движущаяся картинка всегда будет более интересна, чем статическое изображение, что делает светодиодные экраны одним из самых эффективных инструментов рекламы.
- С помощью светодиодного экрана вы можете транслировать любые виды как графической, так и текстовой информации. Простая настройка оборудования позволит быстро адаптировать трансляцию под конкретные рекламные кампании, акции и скидки.
- Благодаря модульной конструкции, светодиодным экранам можно придать практически любую форму и размер, что позволяет использовать их на всех без исключения объектах – от билбордов до фасадов.
- Светодиодные модули характеризуются высокой ремонтопригодностью. В случае поломки всегда можно осуществить локальный ремонт без необходимости демонтажа всего экрана.
Таким образом, светодиодные экраны практически по всем параметрам опережают любые другие рекламные инструменты, включая вывески, проекторные изображения, плакаты, баннеры и т.д.
Тип светодиодного модуля
Сегодня при производстве светодиодных экранов обычно используются светодиоды DIP или SMD. Самое разительное отличие между ними заключается в технологии производства. Светодиоды DIP монтируются на плату через сквозные отверстия, проделанные в ней. SMD в свою очередь устанавливаются путем пайки на поверхность. Теперь рассмотрим основные технические отличия DIP или SMD при использовании в LED-экранах:
- DIP.
- Такие светодиоды являются монохромными, то есть они способны отображать только один цвет. В связи с этим их чаще всего используют именно для монохромных панелей. Правда, с их помощью можно создавать и полноцветные экраны. Для этого из светодиодов DIP формируются RGB-кластеры, каждый светодиод в котором отвечает за свой цвет (красный, зеленый, синий). Такой кластер и выполняет роль одного пикселя на дисплее.
- SMD.
- Данный тип светодиодов является более технологичным. Светодиоды SMD способны отображать полный спектр цветов, поэтому они выполняют роль полноценного пикселя. Правда, технически подобные элементы также являются тремя отдельными светодиодами RGB, только они инкапсулированы в единый корпус, визуально воспринимающийся, как цельный элемент.
Главным недостатком светодиодов DIP является то, что при создании полноцветных светодиодных экранов практически невозможно добиться шага пикселя, который был бы меньше 4 мм, что обусловлено их размерами. В свою очередь SMD позволяют работать практически с любым разрешением экрана.
Количество отображаемых цветов
Существует два типа светодиодных экранов – монохромные и полноцветные. В первых в качестве пикселей изображения используется всего один светодиод, а во вторых – три или более.
Монохромные светодиодные экраны не способны отображать полноценные картинки, зато из-за своей доступности они отлично подойдут для бегущих строк и вывода текстовой, а также несложной графической информации. Монохромные светодиодные экраны могут иметь различные цвета – красный, зеленый, белый, желтый и т.д.
Полноцветные светодиодные экраны способны выводить изображения любой сложности – от текста до полноценных видеороликов и анимации. По сути, по диапазону выводимых данных они не уступают обычным телевизорам, которые есть практически у каждого дома, но имеют больший размер, более высокую яркость, простоту в обращении, обслуживании.
Углы обзора
Угол обзора светодиодного экрана – это показатель, который определяет с каких углов наблюдатель может без проблем просматривать картинку, изображенную на самом экране. Например, для светодиодов
DIP этот показатель равен 60 градусам. Соответственно, использовать экраны с таким источником света лучше там, где наблюдатель будет располагаться по отношению к экрану в пределах этого диапазона. Это могут быть прямые участки дороги, тоннели и т.д. В экранах со светодиодами
SMD угол обзора составляет 120 градусов, поэтому они практически не ограничены с точки зрения места их использования. Правда, такие светодиоды несколько уступают в своей яркости.
Размер и формат экрана
Очень важно, чтобы светодиодный экран максимально хорошо просматривался проходящими или проезжающими мимо людьми. Для этого он должен иметь соответствующие размеры. Стандартными считаются экраны с габаритами от 4х3 м до 12х9 м. Более крупные дисплеи чаще используются на фасадах торговых центров, жилых зданий и т.д. Но размер – это не единственное, на что следует обращать внимание. Не менее важной характеристикой является соотношение сторон дисплея. Она влияет не столько на просматриваемость экрана, сколько на удобство работы с ним, ведь большинство роликов создается на ПК с соотношением сторон 4:3, если данное соотношение не будет сохранено и на LED-дисплее, это может усложнить процесс создания транслируемого контента.
Плотность пикселей и физическое разрешение
Не менее важное значение в эффективности использования светодиодных экранов для наружной рекламы играет и плотность пикселей, которая в свою очередь определяет и физическое разрешение. Считается, что нормальным шагом пикселя для наружного экрана является 13-16 мм. При размерах до 12х9 м такая плотность позволяет обеспечить достаточно качественное изображение, которое легко просматривается с достаточно большого расстояния. Правда, сегодня набирают популярности экраны с шагом в 4-10 мм. Они способны обеспечить высокое разрешение картинки, приблизив ее к показателям обычного домашнего дисплея. Например, на экране с габаритами 4,8х3,6 м и расстоянием между пикселями в 6 мм видео будет транслироваться с физическим разрешением в 800х600 пикселей. Стоит отметить, что расстояние между пикселями также определяет дистанции просматриваемости изображения. Например, если вы используете экран с шагом светодиодов 10 мм, то минимальное расстояние, с которого картинка будет сохранять свою читабельность, составит около 10 метров. Это обязательно нужно учитывать при монтаже самого экрана. Если нарушить данное соотношение, то будет заметна пиксельная структура картинки, что не всегда приятно для глаза наблюдателя.
Яркость
Яркость экрана определяет то, насколько просматриваемым будет изображение при различном уровне внешнего освещения. Например, в вечернее время будет достаточно даже 3000 - 4000 нит, но днем такой экран может засвечиваться солнцем. Соответственно, на улице лучше использовать дисплеи, яркость которых составляет более 6500-7000 нит. Если дисплей будет эксплуатироваться на солнечной стороне либо его просматриваемость должна составлять от 30 м и более, то лучше использовать дисплеи с повышенной яркостью от 7000 нит и более.
Защита
В связи с тем, что наружные светодиодные экраны эксплуатируются вне помещений, на них могут воздействовать различные неблагоприятные факторы, например:
- Осадки.
- Ветер.
- Пыль.
- Солнце.
Соответственно, чтобы сохранить работоспособность экрана в таких условиях он должен оснащаться дополнительными средствами защиты. Наиболее распространенным из них считается пыле- и влагозащищенные корпуса класса IP-65. Данная маркировка говорит о том, что устройство будет полностью защищено от проникновения внутрь пыли и водяных струй любого направления. Кроме того, для дополнительной безопасности экраны могут снабжаться водоотводящими козырьками, которые отводят влагу, не позволяя ей заляпывать экран, а также антивандальные экраны, защищающие от физического воздействия.
Потребляемая мощность
Данный показатель важно учитывать, чтобы не ошибиться в выборе кабелей и источника питания, а также предварительно определить затраты в ходе эксплуатации светодиодного экрана. Как правило, производители указывают предельную мощность, которая эквивалентна постоянному свечению экрана белым цветом (в таком режиме задействуются сразу все светодиоды). На практике же, подобный режим работы наблюдается не часто. Соответственно, чтобы получить среднее значение потребляемой мощности, которая будет приближенной к реальным показателям, принято делить максимальное потребление на поправочный коэффициент 2,5. Соответственно, если производитель заявил, что экран при максимально нагрузке будет потреблять 10 кВт, то реальные показатели будут составлять около 4 кВт. Также стоит помнить, что обычно показатель потребляемой мощности указывается с расчетом на 1 квадратный метр, поэтому для получения данных по всему экрану, необходимо умножить его на площадь.
Способ крепления
Светодиодные экраны для наружной рекламы могут устанавливаться в самых разных местах различными способами:
- На подвесах в туннелях или под мостами.
- На крепежах на стенах или других вертикальных поверхностях.
- На ногах на крышах или на земле.
В случае если монтаж осуществляется на крыше, то вам может потребоваться услуги инженера, который сможет спроектировать подходящие крепления. В любом случае мы рекомендуем при установке экрана обращаться к специалистам, ведь в случае ошибки устройство может попросту свалиться и утратить свою работоспособность.
Способ управления
Существует два основных способа управления светодиодными экранами:
- Синхронный. Подразумевает постоянную связь самого экрана и источника. В таком режиме светодиодный экран дублирует изображение на мониторе источника (ПК, ноутбук, смартфон и т.д.). Подобный тип управления чаще используется на внутренних светодиодных экранах и не совсем удобен для наружных.
- Асинхронный. Использует сторонние хранилища, в которых сохраняется нужный видеоряд или набор изображений. Изменение транслируемых данных осуществляется единоразовой заменой. Данный способ лучше подходит для наружных экранов, но также может использоваться и на внутренних.
Стоит отметить, что для управления светодиодными экранами наружной рекламы лучше использовать удаленные системы, которые передают команды от управляющего устройства (ПК, смартфон, ноутбук и т.д.) к самой панели.
Тип кабинета
Кабинет в случае со светодиодными экранами – это не помещение, а корпус, который объединяет в себе светодиодные модули, а также другие компоненты, необходимые для работы дисплея (вентиляторы, блоки питания, платы управления и т.д.). Существует две основных характеристики кабинетов, на которые следует обратить внимание при выборе:
- Материал. Основные материалы, которые используются при производстве кабинетов – это алюминий, пластик и их комбинации. Конечно, лучше, если вся конструкция выполнена из алюминия, но такое решение обойдется вам дороже. Оптимальный вариант – это комбинированные кабинеты, состоящие из пластиковых и алюминиевых компонентов.
- Способ крепления. Кабинеты между собой могут скреплять с помощью болтов или зажимов. В первом случае вы получаете статическую конструкцию, рассчитанную на длительную эксплуатацию на одном месте. При соединении зажимами светодиодный экран будет более мобильным и его можно будет легко демонтировать и перевезти на другое место.
Важно учитывать эти особенности при выборе светодиодного экрана.
Способ доступа к внутренним компонентам
Существует два типа светодиодных экранов в зависимости от способа их обслуживания:
- С передним открытием. В данном случае доступ к внутренним компонентам экрана можно получить только с тыльной стороны экрана.
- С задним открытием. При такой конфигурации, наоборот, доступ к внутреннему пространству экрана открывается только с лицевой стороны.
При выборе экрана стоит учитывать, где он будет расположен. Если устройство будет установлено в удалении от других объектов, то использовать конструкции с передним открытием попросту нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Такая конфигурация оправдывает себя только, если экран смонтирован вплотную к стене или фасаду здания, где получить доступ к внутренним компонентам сзади просто невозможно.
Как не переплатить за светодиодный экран?
Цена в первую очередь определяется техническими характеристиками. Чем больше размер экрана, плотность пикселей, яркость и степень защиты, тем выше будет конечная стоимость. Конечно, тут есть свои нюансы и иногда тратиться на все самое лучшее и дорогое попросту нецелесообразно. Например, если вы заказываете экран, который будет занимать весь фасад торгового центра, то нет смысла переплачивать за модули с шагом светодиодов в 10 мм. Тут вполне сгодиться и 100 мм шага. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем проверять техническую документацию к экрану, ведь визуально отличить модель с более высокой от модели с меньшей яркостью невозможно, а ошибки на складе допускаются достаточно часто. Это же касается и шага светодиодов, и типа светодиодов, а также прочих характеристик. Лучше убедиться в том, что вам доставили нужный экран заранее, чем потом демонтировать его и везти поставщику обратно. В заключение хотелось бы сказать, что для выбора наиболее подходящего светодиодного экрана необходимо в первую очередь ориентироваться на свои потребности, а именно:
- Место размещения.
- Дальность видимости.
- Тип отображаемой информации.
- Климатические особенности в регионе эксплуатации.
Кроме того, мы рекомендуем при выборе светодиодного экрана всегда консультироваться с профессионалами, ведь такая техника имеет множество своих нюансов, охватить которые без надлежащих знаний и опыта будет достаточно сложно.
0000.00.00